Эмблема школы

 

 

Учредитель: муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района» 

 

Творческая мастерская    

 Девиз:   "Ты в школе своей хозяин: думай, решай, твори"

Домашняя
Модель школы
Историческая справка
Документы
Школа-лаборатория
Наши  достижения
Лица
Жизнь школы
Управляющий совет
Творческая мастерская
Методическая копилка учителя
Дошкольное воспитание
Для пытливых учеников
Обратная связь
Приглашаем посетить сельскую школу XXI века

 

 

 

                                          

                               

Добровольчество – стиль жизни

Я думаю, чтобы понять тему «Добровольчество – стиль жизни» нужно понять  кто это доброволец? Так кто же это такой, этот неизвестный и почти забытый в нашей стране человек? Само слово доброволец состоит из двух корней обозначающих человека, и я даже думаю не просто человека, а человека с большой буквы, который по своему велению сердца дарит добро людям.

Всё всегда начинается с малого, так и деятельность добровольца начинается с маленького добра, с нравственного правила, допустим,  уступить место пожилому  человеку, потом это может перерасти во что-то  большее, как социальная помощь.

Я думаю, что  Добровольчество это именно стиль жизни, потому что человек, который делает добро,  делает это помимо своей работы, учёбы и других обязательств. Он знает, что за помощь ему некто не заплатит и не собирается нечего требовать взамен, он  помогает для своего душевного удовлетворения. Доброволец – ценит время, он знает, что каждую свободную минуту он может потратить с пользой  - сделать добро. Это неутомимый, не сидящий на месте вдохновитель с постоянными идеями, которые он воплощает в жизнь. Я считаю, стиль добровольчества выглядит как энергичное, жизнелюбивое, добродушное отношение к жизни   и окружающим людям.

В современном мире доброволец часто встречается с непониманием. Я часто слышу вопрос в свой адрес : « Да зачем оно тебе нужно , только лишний груз ответственности и обязанности». Поэтому я была очень рада, когда в нашей школе появился отряд добровольцев - таких же, как и ты. В нашей Амурской области с 2011года  в осеннее время проводится  «Акция добра». В прошлом году дети нашей школы собрали «Щедрый сундучок» для детского сада №7. В проекте «Белогорский район – территория добра» наши добровольцы заняли 1 место. С отрядом мы всегда быстрей справляемся с целью и цели, становятся более масштабными. За нашу активную деятельность в апреле этого года наше движение «Экстрим» отправили на форум «100 технологий добра». Там мы познакомились с другими ребятами  и вместе, как мне кажется, сделали большую работу: съездили в  детскую больницу, дом престарелых, помогли инспекторам ГАИ и я надеюсь,  принесли радость и удовольствие от общения не только себе, а всем, детям и пожилым, больным и здоровым. На этом форуме за оформление плакатов о добре ребята заняли 3 место.  Дети заразились энтузиазмом.  В2012году стартовала очередная «Акция добра».Дети добровольцы: Покидько Ирина, Акимов Паша, Матвеев Дима,  Краснослободцева Юля почистили остановку с. Великокнязевка. В настоящее время добровольцы готовятся выехать на 1 слёт валантёров Белогорского района. К этому слёту дети школы подготовили «Щедрый сундучок». Восьмиклассники  написали письма счастья для одиноких пожилых  людей, живущих в нашем селе, и 15ноября вручили письма счастья с открытками, сделанными учащимися третьего класса. В эту пятницу пройдёт праздник посвящённый «Дню матери», где  состоится праздничный концерт, чаепитие и дискотека.

  Я счастлива, что добровольчество это мой своеобразный и не на кого не похожий  стиль жизни!!!

Покидько С.П. учитель первой категории .(2012 год)

  Муниципальный конкурс "Теплая и светлая школа"

( скачать все работы)

 

 

Урок русского языка в 3 классе. Тема «Текст. Тема текста , основная мысль. Опорные слова».

(Садий Г.Н. учитель начальных классов)

 

 

 

              

 

Сочинение     «Родительский дом – начало начал»

                                               Акимов Павел, 9 лет

   Когда я мысленно произношу слова «родительский дом», у меня само собой возникает приятное ощущение теплоты и радости в сердце. Мне посчастливилось родиться в деревне, здесь мой дом. Я люблю этот воздух, шум дождя, запах цветущей черемухи…

   Можно долго перечислять всё любимое, что связывает и напоминает мне о нём – родительском доме. Здесь моя семья. Самое дорогое, что есть у меня в жизни – это они, мои родные. Нас много, мы любим друг друга.

   Я в семье самый младший. Мои сестра и братья работают и учатся. Но мне так нравится, когда они приезжают к нам. Дома становится шумно и весело. Друг за друга мы горой, хотя иногда и деремся. Но это ради разминки и маминого дополнительного внимания. Мама у нас самая лучшая и справедливая. Она учит нас доброте. А еще я люблю, когда у папы есть свободное время. Тогда мы играем в шахматы, в теннис, а самое любимое наше занятие – рыбалка.

   Хорошо, когда у человека есть семья, родительский дом, и плохо, когда его нет. Мне таких людей очень жалко и хочется, чтобы у всех было такое место на Земле, куда всегда можно вернуться, где тебя ждут, любят, принимают в любую минуту, делят печали и радости.

   Я счастлив, потому что знаю, что означают слова «родительский дом». Это моя маленькая родина, моя большая семья. И это навсегда!

       Мини-сочинение «Лидер детского объединения!»

                                                                             Ляховец Жанны

 

  «Есть только две формы жизни: гниение и горение.  Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые - вторую…», - писал М.Горький в рассказе «Часы», а в письме его к сыну есть слова: «Это брат…хорошо, не найти покоя, потому что те люди, которые находят в жизни покой,- при жизни и становятся покойниками, скучнейший народ».

      Задумываясь над словами писателя, можно без особого труда прийти к заключению, что он был при жизни человеком неравнодушным, настойчиво внушал окружающим мысль о необходимости жить в горении, чтобы оставить свой добрый след на земле.

Так неужели мы с неё уйдём,

Как травы, без следа,

И станем пылью?-

в своё время задавался вопросом поэт - фронтовик Сергей Орлов. Возникает такой вопрос и перед моими ровесниками в наше мирное время. Что избрать в жизни – покой и праздность или деятельность и пользу, – каждый решает сам. От решения зависит, будешь ли ты заметен в многочисленной семье старшеклассников или растворишься в ней бесследно. Конечно, можно выделяться по–разному, и тогда закрепить за собой звание главаря, вожака, папаши, шефа, вождя или лидера. Никому не пожелаю выдвинуться в главари, вожаки и т.п., зато нахожу достойным стать лидером. В нашем юношеском возрасте это вполне достижимо, стоит только захотеть.

      Кто же такой лидер, и какие качества нужно иметь, чтобы стать настоящим лидером?

       Лидер – человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь была интересной и разнообразной.

       Самые важные лидерские качества: общительность, наблюдательность, организованность, активность.

       Например, председателя совета старшеклассников тоже можно назвать лидером. Он имеет своих заместителей, которые помогают ему в работе и они, совместно дежуря в общеобразовательной школе, выполняют разнообразную работу, связанную с учёбой, общественно-полезным трудом.

       Председатель совета старшеклассников работает в течение всего года, являясь организационным центром во всех общешкольных делах и проведении традиционных мероприятий: дня самоуправления, новогодних утренников, дискотек для старшеклассников, выставок. Еженедельно проводится совещание с советом старост, куда входят представители от 5 – 11 классов. Они анализируют результаты прошедших мероприятий и раздают поручения по подготовке и проведению тех или иных дел на следующую неделю. В конце учебного года, в мае, учащимся предлагается анкета, в которой оценивается работа председателя. С итогами анкеты знакомятся учителя, выпускники, ученики и родители и решают, надо ли выбирать нового молодёжного лидера или доверить дела прежнему.

        Лидер должен привлекать к себе внимание. Не последнюю     роль играет при этом внешность. Внешность помогает завоевать внимание, доверие. Жесты и выражение лица, голос и интонация добавляют выразительности, придают ясность каждому слову убедительность его выступлению в целом. В его работе нет мелочей. Привлекая слушателей, он должен умело пользоваться различными плакатами, иллюстрациями, графиками, убедительно отвечать на вопросы. Юмор тоже должен быть присущ, как способ привлечения внимания слушателей. Он показывает личное отношение лидера, к чему–либо.

        Лидер всегда организатор, но чтобы хорошо организовывать других, он сам должен быть высокоорганизованным человеком.

        Существуют определённые правила организации каких – либо мероприятий, знатоком их должен быть лидер. Получив задания, он сначала должен разобраться, какова его продолжительность и кто кому подчиняется при подготовке мероприятия. Потом, уже готовя мероприятие, (трудовое, спортивное, культурно–массовое) расходовать время экономно, контролировать работу своих помощников. И обязательно найти время для подведения итогов и анализа прошедшего мероприятия.

         В прошлом году во время осенних каникул я побывала на слёте океанцев. Темой слёта активистов являлась «Лидер и его команда». Я играла роль капитана команды, то есть её лидера. Это было очень ответственно и волнительно, ни в какое сравнение не идёт с трудностями, которые встречаешь при выполнении каких – либо поручений в классе. Мне приходилось быть старостой класса, старшей дежурной, членом совета старшеклассников.   

  Конечно, жизнь, очень заполненная, насыщенная, может утомить, а если ещё и результат малозаметный, не оправдавший надежды, то и разочаровать. Однако истинное лидерство проявляется в способности не довольствоваться малым, в стремлении преодолеть временные трудности, неудачи, доказывать себе и другим, что можно достигнуть и лучшего. У лидера такой стимул к росту подкрепляется словами: «Лучшее – враг хорошего». Он не рассчитывает на быстрый и лёгкий успех, настроен на повседневную, кропотливую работу, которая обязательно принесёт достойные плоды. Он знает: то, что сделано быстро, но плохо, тоже оставит по себе память. Все быстро забудут, что было сделано быстро, зато будут долго помнить, что – плохо.

 

Сочинение «Моя   родословная»  

Авраменко Вячеслав, 15 лет

« Они нас видят сквозь десятки лет,

                                                            Далекая и близкая родня,

                                                                      И, кажется, что расстоянья нет,

                                                                 И все они похожи на меня ».

 

   Каждому человеку необходимо знать свои корни, знать своих предков – какие они были, кем были.

  Мне тоже захотелось проследить историю происхождения своей семьи, хотя бы  начиная с прадедов. Начну я с предков по линии матери.

    Жила в небольшой деревушке Шуваловка, что в Горьковской области, Торгово - Талызинского района семья Фединых: Василий Степанович и Анна Степановна. Было в их семье шесть детей: Даша, Василий, Николай, Анастасия , Наталья (1915г.р.), Татьяна.

   Дом у Фединых был большой, красивый. Возле дома огромный сад, огород. В саду росло всё, но особенно славился яблонями. В хозяйстве были лошадь, корова, телята, козы, куры. Работы в хозяйстве хватало всем.

   Василий Степанович получил музыкальное образование и играл в духовом оркестре на трубе. Однажды, играя зимой на похоронах, сильно простудился и заболел. Болезнь погубила его. Он умер в возрасте 36 лет.

   С той поры Анна Степановна одна растила детей. Помогали ей ее отец и братья, которые жили здесь же, в Шуваловке. А когда дети подросли, то и она стали помогать матери по хозяйству. У каждого была своя определенная работа, за которую отвечали.

   В 1930 году в селе организовали колхоз «Коммунар». Старшие дети стали работать в колхозе, обзавелись своими семьями. Младшие сначала работали дома, по хозяйству, а затем и они устроились на работу в колхоз.

   В доме Фединых проходили колхозные собрания, а после них молодежные посиделки. Парни приходили с гармошками, играли, пели. От Василия Степановича осталась балалайка, а в семье был свой хор. После трудового дня любили попеть русские народные песни, частушки, страдания, многие из которых сочинялись тут же. Жили дружно и весело, во всем помогая друг другу. Работы никакой не сторонились, поэтому и получалось все хорошо.

   Но наступил 1941 год. Началась война. Многие мужчины из села отправились на фронт. Семья Фединых тоже дала фронту своих солдат. Братья Василий и Николай, и мужья всех дочерей ушли на фронт, защищать Родину от захватчика.

   Старший сын Василий не вернулся с фронта, погиб в боях с фашистами. Мать узнала об этом первой. Ей приснился сон, будто стоит она на берегу большой реки, а два ее сына – на другом берегу. Мать позвала детей к себе. Братья прыгнули в реку, а мать указывала, куда им плыть. Но реку переплыл только Николай, Василий утонул. Через некоторое время Анна Степановна получила похоронку на Василия. С войны не вернулись и мужья дочерей Натальи и Татьяны.

   Брат Николай вернулся с фронта с боевыми наградами. Устроился на работу в милицию, в районном центре Талызино.

 
Домашняя | Модель школы | Историческая справка | Документы | Школа-лаборатория | Наши  достижения | Лица | Жизнь школы | Управляющий совет | Творческая мастерская | Методическая копилка учителя | Дошкольное воспитание | Для пытливых учеников | Обратная связь


Последнее обновление: 14.01.13

Используются технологии uCoz