Эмблема школы

 

 

Историческая справка    

 Девиз:   "Ты в школе своей хозяин: думай, решай, твори"

МОБУ СОШ с.Великокнязевки

Домашняя
Модель школы
Историческая справка
Документы
Школа-лаборатория
Наши  достижения
Лица
Жизнь школы
Управляющий совет
Творческая мастерская
Методическая копилка учителя
Дошкольное воспитание
Для пытливых учеников
Обратная связь
Приглашаем посетить сельскую школу XXI века

 

 

 

С этого всё начиналось.

Школа была построена в 1910г. братьями Дубровиными. На строительство привлекались средства селян, церкви. Это было деревянное одноэтажное здание, в котором разместилась начальная школа, где учились дети разных возрастов. Сначала  было три класса, в них обучалось 58 учеников. В 30-х годах начальная школа переросла в семилетнюю, а потом в девятилетнюю и среднюю. За время своего существования школа претерпела изменения: было построено новое здание школы.Занятия в ней начались 23 октября 1960г.В  1974 г. построена пристройка с большим спортзалом.

    За всю историю школы сменилось много учителей и директоров, всех их с уважением вспоминают выпускники разных лет.

  Значительный вклад в ее развитие внес Камский С. И., он был директором школы  в период с 1957 – 1974 г., его память хранит многие важные события истории школы. К90-летию школы он подарил альбом со своими воспоминаниями. Читаем их страницы.

" Принятая мною школа работала в составе первого – десятого классов, обучались в ней дети села Великокнязевки, близлежащих сел Новоандреевки, Комиссаровки, Светиловки Белогорского района и сёл Натальино, Прядчино и др. Благовещенского района.

Среднегодовой контингент 210 – 250 учащихся. Занятия велись в две смены. К августу 1957 года школа располагалась в одноэтажном  деревянном здании, к которому по мере поступления финансовых средств пристраивались дополнительные помещения. Учащиеся 5 – 10 классов  из Новоандреевки, чтобы попасть в школу, совершали ежедневно ( в оба конца) шестикилометровые переходы.

Дети других сёл жили на квартирах у родственников и знакомых или в так называемом школьном интернате, который располагался в небольшом старом деревянном доме, продуваемом всеми ветрами. Обеспечить жильем всех желающих, естественно, он не мог. Жили в нем в общих двух комнатах 10 – 12 человек.

      По существующим нормам на это количество проживающих не предусматривались ни ставка воспитателя, ни ставка повара. Дети обслуживали себя сами.

Образовательный и воспитательный процессы в школе осуществляли 20 педагогов. Многие из них ветераны труда: Чепорнюк Иван Корнеевич, Белкина Вера Михайловна, Котельникова Варвара Дмитриевна.

  В октябре 1958 года  методом народной стройки был заложен фундамент нового здания школы.

   1690 – 1961 учебный год мы начали уже в новом здании.  Расширился земельный участок школы, на нем появились спортивный комплекс, опытный участок, сад, дендрарий; велись работы по озеленению  территории , прилегающей к школе  (ныне сквер, где установлен памятник «Победы»).  Немало стараний и сил в эту работу вложили учителя биологии :Камский Владимир Иванович,  Меньшикова Мария Григорьевна, Власенко Людмила Павловна.

   В 1958 – 1965 годах в общеобразовательных школах России вводится производственное обучение, предполагавшее овладение учащимися рабочими профессиями. Школа переходит на 11- летний срок обучения, учащиеся 9 – 11 классов осваивают профессию механизатора. Для выполнения практической части программы организуется ученическая производственная бригада, правлением колхоза выделяется 50 га земли, трактор, необходимая сельскохозяйственная техника. На школьном поле будущие механизаторы выращивают сою, кукурузу, картофель, овощи. Девочки 9- 11 классов работают на птицеводческой и животноводческой фермах, осваивают профессии птицеводов и животноводов.

   Неоценимую помощь школе в становлении ученической производственной бригады оказали агроном Сергей Макарович Корниенко, ранее работавший агрономом Комиссаровской МТС, а также преподаватель по специальным дисциплинам (трактор, почвообрабатывающие машины) Иван Петрович Нестеренко.

Ведётся работа по расширению базы. На средства колхоза строятся интернат на 125 мест, школьные мастерские ( слесарный и столярный цеха ). Таким образом, в течение 5-7 лет, в основном была решена первая задача: обновлена материальная база.

   Активно привлекались в  школу молодые специалисты - выпускники педагогических вузов. С этой целью я неоднократно выезжал в г. Благовещенск, в пединститут, встречался с его ректором Цвидом Ф. Ф., деканами факультетов.

  Благодаря этому в школу приехали молодые учителя: Крутиков Игорь Леонидович, Фастовец Александр Иванович, Брацун Ирина – преподаватели математики, физики; Панчук Станислав Иванович, Панчук Галина Емельяновна, Крутикова Людмила Алексеевна – преподаватели русского языка, литературы и истории; Кириллова (Никонова)    Ксения Ивановна – преподаватель иностранного языка, Носырева Лидия Ивановна – преподаватель географии, Силич Надежда Прокопьевна – преподаватель химии и др.

  В школе складывается система работы с педагогами по совершенствованию их педагогического мастерства, на заседаниях, методических секций, педагогических советах рассматриваются проблемные вопросы, определяются меры по совершенствованию учебной и воспитательной работы с детьми.

 

       

Домашняя | Модель школы | Историческая справка | Документы | Школа-лаборатория | Наши  достижения | Лица | Жизнь школы | Управляющий совет | Творческая мастерская | Методическая копилка учителя | Дошкольное воспитание | Для пытливых учеников | Обратная связь


Последнее обновление: 10.11.12

Используются технологии uCoz